«Хрущевка» и «RR-33»
Хочу поделиться своим опытом, сборки и установки этой антенны на крыше «хрущевки».
Редуктор и мачта
![]()
Мачта составная – 2 х 2,8 М Трубы диаметром 45 мм. Толщина стенок 3,5 мм. В месте сочленения труб и собственно антенны, установлены подшипники качения. Упоры для них закреплены тремя болтами М6. Этими же болтами соединяются трубы. Они расположены под углом 120° для равномерного распределения нагрузки при вращения мачты. На подшипники надеты кольца с упорами, к которым приварены гайки. К ним крепятся, при помощи карабинов, оттяжки из стального троса, диаметром 3 мм. Сверху подшипники прикрыты колпаками - «пыльники» от КП «классики».
|
Сборка и
установка антенны
Для начала, антенна, была собрана на земле. Хотелось
посмотреть, как выглядит конструкция в «живую». Были «промаркированы» все
шесты, что в дальнейшем облегчило сборку на крыше. Шнуры, так же были «нарезаны»
необходимого размера и количества. Собственно собирал дважды – «посмотреть» и
отработать сборку на крыше.
Все детали из
стеклопластика покрашены автомобильной эмалью.Основание
антенны
Основание мачты установлено на коньке крыши. Рядом с основанием просверлил отверстие, в которое была «вставлена» мачта с укрепленными подшипниками и основанием антенны. Теперь собственно о сборке антенны. С начало укрепили шесты, к которым крепятся вибраторы. За тем были растянуты шнуры поддержки этих шестов. Натянуть вибраторы, а потом шнуры, как описано в инструкции - не получилось. На склоне крыши собрал шесты, к которым крепятся рефлекторы. Укрепили шнуры поддержки этих шестов. После крепления этих элементов, антенну «провернули» на 180˚ и собрали директоры. Следующим этапом было «связать» все шесты по периметру. Сделать это было довольно легко, прокручивая собранную антенну. Этот момент, хорошо видно на фотографии. В чердак «уходит» шестиметровая мачта.
Подъем антенны, пожалуй, был самым ответственным моментом. «Вытащить» шестиметровую мачту с укрепленной наверху антенной, оказалось просто – сложнее было удержать всю конструкцию вертикально. Пришлось пережить несколько неприятных минут. Три человека держали оттяжки, а двое поднимали собственно антенну. После закрепления всех растяжек, работа на крыше была закончена. На все ушло около семи часов.
|
Результаты, после измерением прибором АА-330:
28.300
R=49, SWR=1.12;
21.200
R=59, SWR=1.16;
14.100
R=57, SWR=1.06
Обобщая свой не очень большой опыт, хочу отметить несколько моментов.
Шнуры растяжек, лучше крепить не узлами, а U-образными зажимами (TNX RZ6FI). Отлично можно регулировать – ослабил гаечки и все. Концы вибраторов, проще и удобнее вязать «распущенным» шнуром – я использовал две нитки и пропустил несколько раз через крючки. Редуктор, все же надо ставить на верху – проще «растягивать» мачту. Хотя и спорное мнение. Основание мачты надежнее ставить на чердаке, а мачту делать «телескопом». Сельсин на пульте, для уменьшения «шума», можно «доработать» - поджать вал упором, подобрав усилие. На точность практически не влияет. Так как ограничения вращения нет, то на этот же вал можно поставить пару контактов от реле, разрывающее один из проводов, питающих мотор редуктора.
В заключении хочу выразить огромную благодарность всем, кто помогал мне в сборке и установке этой антенны – Андрею (RU4HV), Андрею (RV4HV), Владимиру (RW4HNK). Особую благодарность – Андрею (RN4HHI). Благодарю так же за советы Виктора (RZ6HV) и Виктора (RZ6FI) и всех, кто в эфире помог добрым советом.
Николай Шадрин RZ4HX
rz4hx@rambler.ru
Skype: nickrz4hx
Норийные болты. |